Данный цикл статей будет посвящён вопросам, с которыми приходится сталкиваться системному администратору, которому нужно установить, настроить и осуществлять техническую поддержку комплекса программ, который обычно называется система «1С:Предприятие».
Казалось бы, что может быть проще, не нужно никакого сисадмина, покупаешь систему, берёшь дистрибутивный пакет и устанавливаешь всё по инструкции. В принципе, так оно и есть, когда речь идёт об однопользовательском варианте.
Чуть сложнее будет при сетевом использовании с количеством пользователей не более 5. В этом случае можно даже обойтись без базы данных, как таковой, а использовать файловый вариант системы. Однако, нужно понимать, что здесь речь идёт об одноранговой локальной сети, то есть все компьютеры должны быть достаточно мощны для того, чтобы переваривать работу нужной версии программы 1С:Предприятие так, как будто бы работа идёт вообще без сервера. При этом на сервер возлагается только задача предоставления в общий сетевой доступ одного файла, и он, этот сервер, собственно говоря, не должен быть выделенным и может быть ровно такой же машиной, как и клиентские компьютеры, и на нём может даже не стоять серверной операционной системы. Отметим также, что этот вариант не стоит использовать, если размер файла с данными превышает превышает 2 ГБ.
В остальных случаях нужно будет использовать серьёзные СУБД, такие как MS SQL Server, IBM DB2, Oracle Database, PostgreSQL или основанные на ней. Но это ещё не всё. Известны законы, гласящие о том, что затраты на аппаратное и программное обеспечение сложной системы, а следовательно и на работу системного администратора, растут экспоненциально, в зависимости от количества её пользователей. Если для того, чтобы нормально работали 25 пользователей достаточно одного более менее мощного сервера, то для работы 50 пользователей потребуется уже самый мощный сервер, который только можно найти в данный момент. А когда мы говорим о работе 50+ пользователей, да и ещё и работающих не только в локальной сети, а и в удалённом терминальном режиме, например по протоколу RDP, то впору говорить о трёх физических серверах: RDP-сервере, SQL-сервере и 1С-сервере. Но и это опять-таки не всё. Иногда приходится иметь два 1С-сервера. Это становится особенно актуальным, когда в работе компании используются разные конфигурации приложений системы «1С:Предприятие», которые имеют разные требования к ядру системы (или, как её называют, платформе). Также в случае необходимости использования веб-клиента, лучше всего поднять ещё и Linux-машину с Apache. И это мы ещё не говорим о вопросах безопасности, которые неизбежно возникают при работе удалённо и которые требуют отдельных специалистов и отдельного рассмотрения.
Наша задача в этом цикле статей разобрать этот самый сложный случай, выявить все подводные камни, с которыми может столкнуться сисадмин, описать методы решения проблем, которые не всегда можно найти в документации к системе.